Вторник, 16.04.2024, 06:58

medicina.at.ua

Главная » 2009 » Апрель » 10 » Декодирована раковая ДНК
Декодирована раковая ДНК
18:28
Специалисты-гематологи из Вашингтонского университета в Сент-Луисе во главе с доктором Тимоти Леем впервые в истории медицины смогли декодировать гены пациента с онкологическим заболеванием - женщины в возрасте за 50 лет, которая скончалась от лейкемии. Ученые, сообщает New York Times, не только расшифровали эти гены, но и выявили комплекс мутаций, которые могли вызвать заболевание либо же способствовали его развитию.

Анализ произвели на основе сравнения ДНК из клеток, пораженных раком, с ДНК из обычных, здоровых клеток кожи пациентки. Затем исследователи сосредоточились на 10 мутациях, которые произошли только в пораженных клетках, что, очевидно, вызвало их ненормальный рост, помешало клеткам подавить его и одновременно нейтрализовало воздействие химиотерапии.

Ежегодно в США лейкемией заболевают около 13 тысяч жителей и 8,8 тысяч погибают.

Хотя сделанное в университете открытие не окажет больным мгновенной помощи, ученые настаивают, что на его основе появятся новые терапевтические возможности, а, главное, врачи смогут принимать лучшие решения при выборе способов лечения, поскольку будут располагать более детальной генетической картиной онкологического заболевания пациента. Причем испробованный на лейкемии способ может быть использован и при изучении других разновидностей рака.

Ученые, как заметил Ричард Уилсон, один из главных исследователей, впервые последовательно распознали все эти раковые геномы, что проливает свет на происходящее в ДНК, когда человеческий организм поражает рак. Все мутации, или генетические ошибки, найденные в рамках этого исследования, не носили врожденного характера, а развились по ходу жизни, как и большинство других мутаций, вызывающих онкологические заболевания.

На исследования в рамках проекта, которые продолжались многие месяцы, затрачен 1 миллион долларов. Нынешних результатов, публикуемых в журнале Nature, удалось получить благодаря новейшим технологиям, которые позволили проанализировать сотни миллионов проб ДНК.

Как надеется доктор Уилсон, через 5-20 лет для расшифровки онкологического генома больного будет достаточно капли крови и персонального компьютера. После анализа компьютер подскажет, какие лекарства лучше применить в данном конкретном случае.
Источник: www.podrobnosti.ua

Просмотров: 901 | Добавил: antonlav | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Код *:

Форма входа

Обратите внимание!!!

Поддержи ресурс. И он тебя еще порадует!

Календарь